Какую именно информацию о проводимых закупках органы государственной власти и местного самоуправления обязаны размещать на своих сайтах?

																					

Согласно подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее — Закон № 8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, должна содержать в т. ч. «информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К сожалению, в Законе № 8-ФЗ не раскрывается состав информации о закупках товаров, работ и услуг, подлежащей размещению на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Счетная палата РФ[1] отмечала в качестве нарушения отсутствие какой бы то ни было информации о закупаемых товарах (работах, услугах). Однако в судебной практике нарушением признавалось и отсутствие полной информации о закупках, осуществляемых органом государственной власти или местного самоуправления[2].

Таким образом, безопаснее всего размещать полную информацию о проведенных закупках, в т. ч. о заключенных и исполненных контрактах.

При этом некоторые государственные органы и органы местного самоуправления публикуют на своих сайтах гиперссылку на портал zakupki.gov.ru, при переходе по которой отображаются все размещенные данным заказчиком конкурентные закупки, а также информация о заключенных и исполненных контрактах.

Как можно понять из судебной практики, такой ссылки вполне достаточно. Так, в одном из решений судов общей юрисдикции отсутствие на сайте сельского поселения информации о закупках сельского поселения, заключенных муниципальных контрактах и плане-графике закупок отмечалось в качестве нарушения следующим образом: «не содержится ссылки на сайт, где можно ознакомиться с данной информацией»[3]. Получается, в случае наличия ссылки претензий к сельскому поселению не возникло бы.

  1. См. представление Счетной палаты РФ от 07.10.2016 № ПР 13-237/13-02.
  2. См. решения АС Республики Ингушетия от 24.03.2023 по делу № А18-3909/2022, Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 28.07.2023 по делу № 2-313/2023.
  3. Решение Омутинского районного суда Тюменской области от 19.07.2023 № 2а-387/2023~М-327/2023.