Изменилась ли трактовка контрольными органами понятия «совокупности товаров» для целей применения подп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 с появлением письма Минпромторга России от 17.01.2024 № ПГ-12-539?

																					

В письме от 17.01.2024 № ПГ-12-539 Минпромторг России разъяснил, что под совокупностью товаров применительно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616[1] (далее — ПП РФ № 616) следует понимать товары, которые соответствуют одному коду ОКПД2, причем под одним кодом ОКПД2 понимается девятизначный код (подкатегория) ОКПД2 промышленного товара, который указывается заказчиком в извещении о закупке.

В целом, контрольные органы соглашаются с позицией Минпромторга России.

Пример

Закупались товары, отнесенные к следующим кодам ОКПД2:

13.92.12.111 «Простыни из хлопчатобумажных тканей»;

13.92.12.112 «Пододеяльники из хлопчатобумажных тканей»;

13.92.12.113 «Наволочки из хлопчатобумажных тканей»;

13.92.14.110 «Белье туалетное»;

13.92.13.112 «Салфетки столовые из хлопчатобумажных тканей»;

13.92.13.111 «Скатерти из хлопчатобумажных тканей»;

13.92.21.110 «Мешки для упаковки готовых изделий»;

13.99.19.122 «Пеленки детские и аналогичные изделия санитарно-гигиенические из ваты из хлопка».

Указанные подкатегории входят в подкласс ОКПД2 13.09, который включен в перечень, утвержденный ПП РФ № 616.

При этом в письме Минпромторга России от 17.01.2024 № ПГ-12-539 указано, что под совокупностью товаров применительно к ПП РФ 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД2. Под одним кодом ОКПД2 понимается девятизначный код (подкатегория) ОКПД2 промышленного товара, который указывается заказчиком в извещении о закупке.

Согласно обоснованию НМЦК цена за единицу каждой товарной позиции не превышает 300 тыс. руб., а суммарная стоимость каждой товарной позиции не превышает 1 млн руб.

Исходя из вышеизложенного, действия заказчика, не установившего запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями ПП РФ № 616, не противоречат законодательству о контрактной системе[2].

  1. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».
  2. Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.03.2024 по делу № 44-1081/24 (изв. № 0372200070524000009). Аналогичны решения Алтайского краевого УФАС России от 25.03.2024 по делу № 022/06/42-308/2024 (изв. № 0817200000324002815), Якутского УФАС России от 21.05.2024 делу № 014/06/49-788/2024 (изв. №0816500000624007961), Красноярского УФАС России от 12.04.2024 № 024/06/106-1025/2024 (изв. № 0519300005724000015).