Признается ли нарушением различие в 29-м разряде идентификационного кода закупки, указанного в плане-графике и в извещении?

																					

При публикации извещения о закупке 29-я цифра в идентификационном коде закупки (далее — ИКЗ) изменяет значение с «0» на «1». Соответственно, если в проект контракта включать тот ИКЗ, который указан в плане-графике, то он будет отличаться от ИКЗ, сформированного в извещении посредством функционала ЕИС. Не будет ли такое разночтение признано нарушением?

Ответ

Порядок формирования ИКЗ утвержден приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н. Согласно абз. 5 п. 5 Порядка в разрядах с 27 по 29 указывается порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в предыдущих четырех разрядах ИКЗ (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике). При этом на разных этапах жизненного цикла закупки в разрядах с 27 по 29 содержатся[1] разные значения:

1) на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27–29 разрядах ИКЗ указываются значения «0»;

2) на этапе размещения извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27–29 разрядах ИКЗ указывается[2] порядковый номер, сформированный в пределах номера строки в плане графике (23–26 разряды ИКЗ).

Таким образом, варианты ИКЗ, указанные в плане-графике и в извещении (а также в контракте), отличаются только в 27–29 разрядах (в плане-графике в этом месте одни нули, в извещении и контракте — порядковый номер в пределах номера строки в плане-графике).

В подавляющем большинстве случаев нули в 27–29 разрядах ИКЗ, включенного в проект контракта, нареканий со стороны контрольных органов не вызывают.

Пример

Довод жалобы: ИКЗ, указанный заказчиком в проекте контракта, не соответствует коду, который содержится в извещении о закупке, что вводит участников закупки в заблуждение.

Правовая оценка УФАС: согласно п. 8 Порядка формирования ИКЗ на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период в 27–29 разрядах ИКЗ указываются значения «0». ЕИС не предусматривает технической возможности изменять и редактировать ИКЗ в разрядах с 27 по 29 (данное поле закрыто для редактирования). На момент утверждения документации электронного конкурса 29 марта 2023 г. заказчик указал в соответствии с планом-графиком ИКЗ 232770407612977060100101630000000244, после чего документы были переданы в уполномоченный орган для дальнейшей публикации, и ИКЗ в извещении изменился на 232770407612977060100101630010000244. Изменение цифры в 29-м разряде ИКЗ осуществляется в ЕИС автоматически, с использованием программно-аппаратных средств. На основании вышеизложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что ИКЗ сформирован в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Жалоба является необоснованной[3].

Впрочем, время от времени встречается и противоположный подход, когда разночтение все-таки признается нарушением (хотя и без вины заказчика).

Пример правовой оценки

ИКЗ, указанные извещении и в прилагаемом к нему проекте контракта, не соответствуют друг другу, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ. ИКЗ, указанный в проекте контракта, был сформирован в плане-графике закупок, после чего был методом копирования перенесен заказчиком в проект контракта в ходе его подготовки. Вместе с тем при размещении закупки ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС автоматически, без непосредственного участия заказчика. Учитывая, что выявленное нарушение обусловлено функционалом ЕИС, решено материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, предписание не выдавать[4].

В связи с этим наиболее безопасный для заказчика вариант — указывать в проекте контракта ИКЗ, в точности соответствующий ИКЗ, сформированному в извещении о закупке (т. е. с порядковым номером в разрядах с 27 по 29).

  1. См. п. 8, 9 Порядка формирования ИКЗ.
  2. За исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4, 5, 23, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  3. Решение Московского УФАС России от 19.04.2023 по делу № 077/06/106-5074/2023 (изв. № 0373200597923000089). См. также решения Приморского УФАС России от 21.06.2022 № 025/06/49-500/2022 (изв. № 0820300003222000021), Пензенского УФАС России от 04.10.2021 по делу № 058/06/106-901/2021 (изв. № 0155300023821000003), Владимирского УФАС России от 25.03.2021 № 033/06/33-266/2021 (изв. № 0128200000121001418).
  4. Решение Татарстанского УФАС России от 23.06.2023 по делу № 016/06/23-905/2023 (изв. № 0311500001923000029). См. также решение Липецкого УФАС России от 25.11.2021 № 048/06/105-1464/2021 (изв. № 0846600001221000045).