Какие контракты (договоры) и с какими сведениями учитываются при применении поз. 7 приложения раздела II к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?
Какие контракты (договоры) и с какими сведениями учитываются при применении поз. 7 приложения раздела II к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571? И если принимаются по внимание договора с физлицами, то как комиссия по закупкам может проверить сам факт выполненных участником работ, а при его подтверждении — указанные в актах суммы?
Ответ
В отношении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) подрядчик может подтвердить свой опыт необязательно контрактом, заключенным по Закону № 44-ФЗ, или договором, заключенным по Закону № 223-ФЗ. Подтверждающим документом с его стороны может быть и договор с физическим лицом, если он отвечает всем требованиям поз. 7 приложения к ПП РФ № 2571. У него должен быть:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее:
- 50 % НМЦК, заключаемого по результатам определения подрядчика, если НМЦК контракта не превышает 100 млн руб.;
- 40 % НМЦК, заключаемого по результатам определения подрядчика, если НМЦК составляет или превышает 100 млн руб., но не превышает 500 млн руб.;
- 30 % НМЦК, заключаемого по результатам определения подрядчика, если НМЦК составляет или превышает 500 млн. руб.
В случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» поз. 7 ПП РФ № 2571, в качестве подтверждения участник должен предоставить:
- исполненный договор;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки этого объекта не содержит цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного поз. 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки», это должны быть:
- раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Проверить достоверность контрактов/договоров и их исполнение, заключенных не в соответствии с Законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, можно посредством направления запросов заказчикам по представленным контрактам/договорам или в надзорные ведомства.
Пример
Обстоятельства дела: заказчик проводил электронный аукцион по проектированию и строительству дошкольной образовательной организации на 280 мест, НМЦК 338 432 421,74 руб. Один из участников закупки в качестве подтверждения дополнительных требований в соответствии с поз. 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 предоставил договор, который был заключен более 3 лет назад с физическим лицом на строительство двух индивидуальных жилых коттеджей на сумму 138 512 000,00 руб. (интересно, что в спецификации к договору было указано три коттеджа и акты приложены на строительство трех коттеджей). Заявку этого участника комиссия заказчика отклонила, мотивируя это тем, что тот не предоставил необходимые документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) строительного подряда. Участник не согласился с таким решением, обратившись в антимонопольный орган.
Правовая оценка УФАС: признать жалобу необоснованной. Заказчик пояснил, что для проверки информации направил запрос главе администрации поселения, на территории которого производились работы, указанные в документации, а также председателю Комитета государственного строительного надзора г. Москвы. В адрес учреждения поступил ответ от комитета, основанный на данных интегрированной автоматической информационной системы Мосгосстройнадзора по состоянию на тот момент. Из ответа следовало, что фигурировавший в документации участника закупки застройщик-физлицо с заявлением о выдаче разрешения на строительство, а также с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома на указанных земельных участках не обращался. Таким образом, это разрешение на строительство или уведомление не оформлялись[1].
- Решение Краснодарского УФАС по делу № 023/06/99-3996/2022 от 02.09.2022 (изв. № 0818500000822005075). ↑