Нужно ли устанавливать преимущество для организаций инвалидов при закупке больничных кроватей, позиция КТРУ 32.50.50.190-00002417?

																					

Ответ

Код ОКПД2 32.50.50 «Изделия медицинские, в т. ч. хирургические, прочие» включен в Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов[1].

Минфин России в письме от 13.07.2023 № 24-03-08/65656 разъяснил, что указанный перечень сформирован путем указания кодов ОКПД2 и соответствующих им наименований товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 12 Правил формирования и ведения КТРУ[2] на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2. При этом код позиции каталога и код ОКПД2 не тождественны и являются разными кодами. Учитывая, что позиция каталога может соотноситься с несколькими кодами ОКПД2 и иными классификаторами, в каждой позиции каталога предусмотрена справочная информация, которая содержит относящиеся к ней коды ОКПД2.

В справочной информации позиции КТРУ 32.50.50.190-00002417 «Кровать больничная» указаны следующие коды ОКПД2:

  • 32.50.30.119 «Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части»;
  • 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части».

По мнению ряда контрольных органов, в случае применения заказчиком какого-либо из этих кодов ОКПД2 преимущества для организаций инвалидов не устанавливаются.

Пример аргументации

Код ОКПД2 32.50.30.119 «Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части» отсутствует в перечнях товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р. В связи с этим устанавливать преимущества организациям инвалидов, предусмотренные ст. 29 Закона № 44-ФЗ, не требуется[3].

Вместе с тем в правоприменительной практике встречается и противоположный подход.

Пример аргументации

Как разъяснил Минфин России в письме от 12.02.2020 № 24-06-07/9329, код ОКПД2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога, наряду с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий[4]. При этом указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Код ОКПД2 32.50.50.190, на основании которого сформирована позиция КТРУ 32.50.50.190-00002417, включен в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р. Не установив преимущества, предусмотренные ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ, заказчик допустил нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ[5].

Несмотря на то, что первый подход представляется более обоснованным, не стоит игнорировать позицию своего контрольного органа, если он придерживается второго из рассмотренных подходов.

  1. Утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р.

  2. Утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

  3. Решение Тверского УФАС России от 05.04.2023 № 05-6/1-64-2023 (изв. № 0136500001123001247). См. также решение Вологодского УФАС России от 10.04.2024 № 035/06/106-328/2024(04-11/111-24) (изв. № 0830500000224001271).

  4. Утв. приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н.

  5. Решение Краснодарского УФАС России от 31.03.2023 № 321/2023 по делу № 023/06/29-1616/2023 (изв. № 0818500000823001931). См. также решение Пензенского УФАС России от 02.02.2024 № 058/06/99-47/2024 (изв. № 0855300002922000092).