Учитываются ли при оценке конкурсных заявок по показателю «наличие опыта» договоры, исполненные правопредшественниками участника закупки?

																					

В порядке оценки конкурсных заявок по квалификационному критерию применен детализирующий показатель «общее количество исполненных участником закупки договоров». Поступила заявка от юридического лица, прошедшего процедуру реорганизации. Подтверждая наличие опыта, данное лицо представило договоры, исполненные его правопредшественниками. Нужно ли учитывать такие договоры при оценке данной заявки?

Ответ

Как следует из подп. «д» п. 28 Положения об оценке заявок[1], в случае применения показателя оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в т. ч. заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, при оценке конкурсных заявок необходимо учитывать в качестве подтверждающих наличие опыта контракты/договоры, которые были заключены с правопредшественником участника закупки (в случае наличия в заявке подтверждающего документа о правопреемстве). Данный вывод поддерживается и правоприменительной практикой.

Пример

Стороной по ряду представленных контрактов/договоров выступало АО «Экохим-проект», реорганизованное в форме преобразования ООО «Экохим-проект».

Правовая оценка УФАС: при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (п. 5 ст. 58 ГК РФ). В силу вышеуказанного комиссией заказчика правомерно зачтены в качестве подтверждения наличия у ООО «Экохим-проект» необходимого опыта контракты/договоры, заключенные с правопредшественником общества в лице АО «Экохим-проект»[2].

  1. Утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.
  2. Решение Свердловского УФАС России от 14.06.2023 по жалобе № 066/06/106-2143/2023
    (изв. № 0162300004123000017) Аналогичны решения Амурского УФАС России от 01.06.2022 по делу
    № 028/06/105-267/2022 (изв. № 0123300001922000066), Костромского УФАС России от 24.08.2022 по делу
    № 044/06/106-371/2022 (изв. № 0241100001222000130), Ленинградского УФАС России от 12.08.2022 по делу № 047/06/48-2317/2022 (изв. № 0345300070822000004), Северо-Осетинского УФАС России от 22.08.2023
    по делу № А172-08/23 (изв. № 0110300000823000078).