Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 и поправки к нему

																					

1 сентября 2021 г. истекал двухлетний срок, в течение которого подлежало применению ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции к участию в закупках, предусмотренное первоначальной редакцией п. 3, 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878[1] (далее — ПП РФ № 878). Эти и другие связанные с ними пункты ПП РФ № 878 должны были утратить силу, и закупщики всей страны уж приготовились было вздохнуть с облегчением, но… буквально за день до этого, 31 августа 2021 г. Правительство РФ постановлением от 28.08.2021 № 1432[2] (далее — ПП РФ № 1432) вдохнуло в ПП РФ № 878 новую жизнь, заодно изменив Правила использования КТРУ[3], постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616[4] (далее — ПП РФ № 616) и от 05.02.2015 № 102[5] (далее — ПП РФ № 102).

Предлагаемая статья представляет собой обзор изменений в актах импортозамещения, произошедших в связи с принятием ПП РФ № 1432, а также обзор изменений, подготовленных ко внесению в это постановление.

Изменения в ПП РФ № 878

1. Бессрочность и новый принцип действия. С принятием ПП РФ № 1432 были сняты ограничения по сроку действия ПП РФ № 878. Это обусловлено тем, что постановление больше не дискриминирует для радиоэлектронную продукцию из других стран-участниц ЕАЭС при участии в закупках.

Извлечение из «Протокола о порядке регулирования закупок» (Приложение № 25 к Договору о ЕАЭС)

30. Каждое из государств-членов обеспечивает в отношении товаров, работ и услуг, происходящих с территорий других государств-членов, а также в отношении потенциальных поставщиков и поставщиков других государств-членов, предлагающих такие товары, работы и услуги, национальный режим в сфере закупок.

31. Государство-член вправе в одностороннем порядке, установленном своим законодательством о закупках, установить в исключительных случаях изъятия из национального режима на срок не более 2 лет.

В новой редакции п. 3 ПП РФ № 878 устанавливается правило «второй лишний»: при наличии хотя бы одной заявки с предложением о поставке российской или евразийской продукции все неевразийские заявки подлежат отклонению.

2. Порядок подтверждения российского или евразийского происхождения товара. Как подтверждается российский или евразийский статус продукции в соответствии с действующей редакцией ПП РФ № 878, видно из таблицы 1.

Таблица 1

Подтверждение производства продукции в России или ЕАЭС (согласно ПП РФ № 878 в ред. ПП РФ № 1432)

Подтверждение производства радиоэлектронной продукцииПодтверждающий документ в заявкеПодтверждающий документ при поставке
На территории РФ — наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее — РРЭП)Номера реестровых записей из РРЭП[6], а также информация о совокупном количестве баллов по постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719[7] (далее — ПП РФ № 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов)Документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в РРЭП
На территории государства — члена ЕАЭС — наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров (далее — ЕРПТ)Номера реестровых записей из ЕРПТ, а также информацию о совокупном количестве баллов в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105[8] (далее — Решение ЕЭК № 105) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов)Документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в ЕРПТ

Нетрудно заметить, что непосредственно в тексте ПП РФ № 878 не названы документы, на основании которых продукция включается в РРЭП и ЕРПТ. Заказчикам нужно самостоятельно разобраться, что это за документы.

На основании каких документов продукция включается в РРЭП, установить несложно: они указаны в подп. «з» п. 4 Правил формирования и ведения РРЭП, утв. ПП РФ № 878 (см. табл. 2).

Таблица 2

Документы, на основании которых продукция включается в РРЭП

Категория продукцииДокумент, на основании которого продукция включается в РРЭП
Российская радиоэлектронная продукцияЗаключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное в соответствии с ПП РФ № 719
Российское телекоммуникационное оборудование (далее — ТКО)Решение Минпромторга России о присвоении ТКО статуса ТКО российского происхождения и включении ТКО в РРЭП, принятое в соответствии с Правилами формирования и ведения РРЭП

А вот с документом, на основании которого продукция включается в ЕРПТ, не все так просто.

Согласно Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных/муниципальных закупок[9] (далее — Правила № 105) «документ, подтверждающий выполнение при производстве промышленного товара государства-члена условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства-члена, и выдаваемый уполномоченным органом/организацией государства-члена в соответствии с его законодательством» — это акт экспертизы[10]. Логично предположить, что именно акт экспертизы должен предоставляться при передаче товара.

Однако абз. 6 п. 3(1) ПП РФ № 878 обязывает исполнителя контракта при передаче товара (результатов работы) передать «документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в РРЭП или ЕРПТ». А в п. 17 Правил № 105 читаем, что основанием для включения в ЕРПТ сведений о промышленном товаре государства-члена и его производителе является «подача заявителем заявления в электронном виде по форме согласно приложению № 5 с использованием информационного ресурса Комиссии». Акт экспертизы — всего лишь приложение к такому заявлению.

Налицо предпосылки для возникновения неразберихи относительного того, что считать «документом, подтверждающим страну происхождения товара, на основании которого осуществляется включение продукции в ЕРПТ». С высокой вероятностью появятся:

решения, согласно которым достаточно предоставления акта экспертизы;

решения об обязательном предоставлении заявления по форме согласно приложению № 5 к Правилам № 105 (с приложением акта экспертизы).

Отметим, что уже 7 сентября 2021 г. (через неделю после вступления ПП РФ № 1432 в силу) Минпромторгом России был зарегистрирован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект поправок к ПП РФ № 1432[11] (ID 01/01/09-21/00120081; далее — Проект поправок), который направлен на устранение ряда проблем, возникших с принятием ПП РФ № 1432. Проект поправок затрагивает в т. ч. и документы, подтверждающие российское/евразийское происхождение радиоэлектронной продукции (табл. 3).

Таблица 3

Документы, подтверждающие российское/евразийское происхождение радиоэлектронной продукции, согласно Проекту поправок

Вид продукции

Страна происхождения

Подтверждающий документ в заявке

Подтверждающий документ при поставке

Радиоэлектронная продукция, за исключением медицинской техники по перечню кодов ОКПД2

РФ

Номера реестровых записей из РРЭП [1] , а также информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов)

Документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в РРЭП

Другое государство — член ЕАЭС, кроме РФ

Номера реестровых записей из ЕРПТ, а также информация о совокупном количестве баллов в соответствии с Решением ЕЭК № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов) или до 31 декабря 2021 г. — информация о стране происхождения продукции на территории государства — члена ЕАЭС, за исключением РФ

Документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в ЕРПТ. При исполнении контрактов, заключенных до 31 декабря 2021 г. — копия сертификата по форме СТ-1

Медицинская техника (по перечню кодов ОКПД2)

Государство — член ЕАЭС (включая РФ)

Три альтернативных варианта:

1) номера реестровых записей из РРЭП, а также информация о совокупном количестве баллов по ПП РФ № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

2) номера реестровых записей из ЕРПТ, а также информация о совокупном количестве баллов в соответствии с Решением ЕЭК № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

3) до 31 декабря 2022 г. — информация о стране происхождения медицинской техники на территории государства — члена ЕЭАС

Документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в РРЭП/ЕРПТ. При исполнении контрактов, заключенных до 31 декабря 2022 г. — копия сертификата по форме СТ-1

Как видим, Проект поправок сохраняет обязанность поставщика по предоставлению заказчику при поставке копий «документов, подтверждающих страну происхождения продукции, на основании которых осуществляется включение продукции в РРЭП/ЕРПТ». Поэтому все сказанное выше о вероятной неразберихе с тем, что считать «документом, на основании которого осуществляется включение продукции в ЕРПТ», останется актуальным и после принятия Проекта поправок. Определенность появится лишь в случаях, когда участник закупки ограничивается простым декларированием того, что страной происхождения товара является государство — член ЕАЭС, кроме РФ: в этом случае при поставке будет предоставляться копия сертификата по форме СТ-1.

Примечательно, что способ подтверждения российского либо евразийского происхождения поставляемой продукции при ее поставке будет зависеть не от того, когда было опубликовано извещение о закупке, а от того, когда был заключен контракт. Заказчикам нужно будет учитывать это обстоятельство (в случае принятия Проекта поправок в октябре 2021 года) при осуществлении в 2021 году закупок на 2022 год, чтобы избежать возможных коллизий.

Еще одна проблема заключается в том, что текст абз. 8 п. 3(1) ПП РФ № 878 в редакции, предусмотренной Проектом поправок, не обеспечивает должного уровня правовой определенности. Например, в случае закупки медицинской техники кажутся справедливыми и логичными следующие утверждения:

если участник закупки сообщил в заявке номер реестровой записи из РРЭП/ЕРПТ (с указанием при необходимости совокупного количества баллов по ПП РФ № 719 или в соответствии с Решением ЕЭК № 105), то при поставке он должен будет передать лишь документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в РРЭП/ЕРПТ;

копия сертификата по форме СТ-1 предоставляется только в том случае, если участник закупки воспользовался своим правом до 31 декабря 2022 г. включить в заявку лишь информацию о стране происхождения медицинской техники на территории государства — члена ЕЭАС.

Однако предлагаемый Проектом поправок текст абз. 8 п. 3(1) ПП РФ № 878 можно прочесть и так, что до 31 декабря 2022 г. предоставление сертификата по форме СТ-1 требуется и в том случае, если участник закупки сообщил в заявке номер реестровой записи из РРЭП/ЕРПТ (с указанием при необходимости совокупного количества баллов по ПП РФ № 719 или в соответствии с Решением ЕЭК № 105).

При этом Проект поправок успешно решает другую проблему, появившуюся с принятием ПП РФ № 1432. В настоящее время в абз. 4 п. 3(1) ПП РФ № 878 (в ред. ПП РФ № 1432) указано, что заявка участника закупки приравнивается к заявке с предложением о поставке неевразийских товаров, если участником закупки в составе заявки представлена информация из РРЭП или ЕРПТ:

«…без указания совокупного количества баллов или

с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 „О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации“, настоящим постановлением или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 „Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок“ соответственно».

Можно предположить, что в новой редакции ПП РФ № 878 должно было говориться о приравнивании к неевразийским заявкам заявок, в которых информация из РРЭП/ЕРПТ представлена:

без указания совокупного количества баллов — для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов;

с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлениями Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 и от 10.07.2019 № 878, а также Решением ЕЭК № 105.

К сожалению, в абз. 4 п. 3(1) ПП РФ № 878 (в ред. ПП РФ № 1432) нет слов, выделенных курсивом. Получается, что заявка участника закупки приравнивается к иностранным заявкам и тогда, когда в ней не указано совокупное количество баллов, и тогда, когда оно указано (даже если оно соответствует требованиям ПП РФ № 719 и Решения ЕЭК № 105!).

К счастью, это не влечет негативных последствий для заказчиков в виде невозможности осуществления закупок какой бы то ни было радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного ПП РФ № 878, т. к. имеющаяся формулировка попросту превращает любые заявки в неевразийские, фактически блокируя срабатывание правила «второй лишний».

С принятием Проекта поправок в ПП РФ № 878 появятся недостающие слова и правило «второй лишний» заработает как положено.

3. Случаи, когда заказчик вправе не устанавливать ограничение, предусмотренное ПП РФ № 878. Согласно п. 4 ПП РФ № 878 (в ред. ПП РФ № 1432) ограничение на допуск иностранной радиоэлектронной продукции не устанавливается в следующих случаях:

В РРЭП/ЕРПТ отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению), что и планируемая к закупке;

радиоэлектронная продукция из РРЭП/ЕРПТ по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В подтверждение каждого из этих случаев заказчик должен получить разрешение на закупку иностранного промышленного товара, порядок выдачи которого устанавливается Минпромторгом России.

На момент вступления ПП РФ № 1432 в силу указанный порядок Минпромторгом России не установлен. И похоже, что он никогда не будет установлен: Проект поправок предусматривает признание п. 4, 5 ПП РФ № 878 утратившими силу.

Это означает, что заказчик и сейчас, и после принятия Проекта поправок должен устанавливать ограничение допуска по ПП РФ № 878 при закупках любой продукции с кодами ОКПД2, включенными в утвержденный ПП РФ № 878 перечень.

Отметим, что 10 сентября 2021 г. Минпромторг России опубликовал на сайте gisp.gov.ru разъяснения по вопросам применения ПП РФ № 1432[13], где указал, что в случае отсутствия в РРЭП/ЕРПТ нужной продукции получать разрешение Минпромторга России на закупку иностранной продукции не требуется, а оценка и рассмотрение заявок осуществляется с учетом требований Закона № 44-ФЗ, установленных к способам проведения закупки. Поскольку данные разъяснения не имеют юридической силы нормативного правового акта, при этом противоречат требованиям действующего постановления Правительства РФ, авторы рекомендуют относиться к ним с большой осторожностью. Формально более правильным представляется следующий подход: устанавливать ограничение по ПП РФ № 878 во всех без исключения случаях (т. к. механизм исключений неработоспособен), но правило «второй лишний» не применять, руководствуясь буквальным содержанием абз. 4 п. 3(1) ПП РФ № 878 (в ред. ПП РФ № 1432).

Изменения в ПП РФ № 616

Перечень промышленный товаров, утвержденный ПП РФ № 616, был дополнен пунктами 25(1)–25(7), включающими отдельные виды радиоэлектронной продукции. В случае установления запрета, предусмотренного п. 1 ПП РФ № 616, при закупках такой продукции заказчикам нужно требовать от участников закупок предоставления в составе заявки декларации о включении поставляемой продукции в РРЭП.

Произошли изменения в подп. «г» п. 3 ПП РФ № 616, который устанавливает одно из исключений из-под действия запрета, предусмотренного п. 1 ПП РФ № 616 («закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование»). Действие данного исключения распространено на вновь добавленные в утвержденный ПП РФ № 616 перечень пункты 25(3)–25(7). При этом все остальные исключения, предусмотренные п. 3 ПП РФ № 616, тоже могут быть применены к новым пунктам (например, если на территории РФ не производятся необходимые заказчику товары или если стоимость одной единицы товара не превышает 100 тыс. руб., а суммарная стоимость совокупности закупаемых товаров составляет менее 1 млн руб.).

Также в ПП РФ № 616 появился п. 10(2), который внес определенность в ситуацию, когда производится закупка промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, попадающих под действие п. 2 ПП РФ № 616, но не включенных в утвержденный ПП РФ № 616 перечень. Поскольку выписка из РРЭП/ЕРПТ в этом случае не может быть представлена, участникам такой закупки достаточно будет включить в состав заявки декларацию о происхождении товара.

Изменения в Правилах использования КТРУ

Поскольку часть продукции перенесли из перечня, утвержденного ПП РФ № 878, в перечень, утвержденный ПП РФ № 616, запрет на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, вынужденно стал более громоздким. С 31 августа 2021 г. он распространяется на следующие случаи[14]:

  • закупка радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1)–25(7) перечня, предусмотренного приложением к ПП РФ № 616, при условии установления в соответствии с ПП РФ № 616 запрета на допуск иностранной радиоэлектронной продукции;
  • закупка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный ПП РФ № 878, при условии установления в соответствии с ПП РФ № 878 ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции.

Как было показано в первом разделе данной статьи, в настоящее время условия для неустановления ограничения, предусмотренного ПП РФ № 878, являются невыполнимыми, т. к. разрешения на закупку иностранной продукции Минпромторгом России не выдаются. А с принятием Проекта поправок даже гипотетическая возможность неустановления ограничения исчезнет. В связи с этим формулировка запрета на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, также будет обновлена. Запрет будет действовать в случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1)–25(7) перечня, утвержденного ПП РФ № 616, или в перечень, утвержденный ПП РФ № 878, в случае соблюдения следующих условий:

  • наличие описания характеристик соответствующей продукции в позициях КТРУ;
  • закупка не осуществляется в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ (т. е. у единственного поставщика).

Как видим, Минпромторг России планирует еще больше ужесточить запрет на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ. В частности, сейчас запрет на дополнительные характеристики не применяется в случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1)–25(7) перечня, утвержденного ПП РФ № 616, если при осуществлении закупки не установлен запрет, предусмотренный указанным постановлением. В случае принятия Проекта поправок заказчик должен будет ограничиваться только характеристиками из КТРУ, даже если закупка подпадает под одно из исключений, перечисленных в п. 3 ПП РФ № 616, когда запрет на допуск иностранных промышленных товаров не устанавливается.

При этом запрет на использование дополнительных характеристик зачастую делает невозможной закупку «реестрового» товара: характеристики из КТРУ слишком скудны, составленному из них описанию соответствует слишком большое количество товаров, не отвечающих потребности заказчика.

Пример

До 31 августа 2021 г. под действие ПП РФ № 878 подпадала система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая, код ОКПД2 26.60.11.113. В РРЭП имеется 17 действующих товарных позиций с этим кодом. Некоторые из них соответствовали потребности заказчика, поэтому было установлено ограничение допуска по ПП РФ № 878.

Следовательно, при описании объекта закупки ориентировочной стоимостью 13 млн руб. заказчик обязан был ограничиться техническим заданием, составленным исключительно из 7 характеристик, включенных в позицию КТРУ 26.60.11.113-00000083[15]:

ХарактеристикаЗначение
Обязательные характеристики
Максимальное анодное напряжение не менее≥ 39 Киловольт
Максимальный анодный ток, не менее, мА≥ 100
Пластина компрессионнаяДля аксиллярных проекций, для биопсии, для прицельной съемки, для съемки с увеличением, для томосинтеза, стандартная
ШтативС-дуга
Необязательные характеристики
Автоматизированное рабочее место врача-маммологаДа/неважно
Устройство для стереотаксической биопсииДа/неважно
Функция томосинтезаДа/неважно

Характеристика

Значение

Обязательные характеристики

Максимальное анодное напряжение не менее

≥ 39 Киловольт

Максимальный анодный ток, не менее, мА

≥ 100

Пластина компрессионная

Для аксиллярных проекций, для биопсии, для прицельной съемки, для съемки с увеличением, для томосинтеза, стандартная

Штатив

С-дуга

Необязательные характеристики

Автоматизированное рабочее место врача-маммолога

Да/неважно

Устройство для стереотаксической биопсии

Да/неважно

Функция томосинтеза

Да/неважно

Заказчик решил воспользоваться п. 7 Правил использования КТРУ («в случае закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ»). Позицию КТРУ 26.60.11.113-00000083 заказчик отказался считать «соответствующей», т. к. она позволяла поставить аппарат другой конфигурации и с другими характеристиками, чем ему требовалось.

Подготовленное заказчиком обоснование дополнительных характеристик, по мнению автора, было более чем убедительным:

1. Дополнительные характеристики учитывают обязательные требования ГОСТ Р 56311-2014 «Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок», установлены в целях увеличения качества снимков, четкости и просвечивающей способности маммографического аппарата.

2. Спорная позиция КТРУ предусматривает характеристики рентгеновской трубки только с одним фокусом и не может быть применена к маммографическому аппарату с двумя фокусами рентгеновской трубки, который требуется заказчику.

3. Спорная позиция КТРУ не предусматривает обязательного наличия формата DICOM, хотя этого требуют Правила проведения рентгенологических исследований, утвержденные приказом Минздрава России от 09.06.2020 № 560н.

Однако решение контрольного органа по жалобе на несоблюдение заказчиком запрета на использование дополнительных характеристик было сугубо формальным: «Наличие (отсутствие) дополнительных функций не изменяет назначения оборудования, отсутствие дополнительных возможностей у техники не означает ее непригодность для целей заказчика»[16].

Впрочем, в 2021 году появился и другой подход, когда контрольные органы де-факто разрешают заказчикам не соблюдать подп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ, мотивируя это заботой о результативности закупки и эффективном использовании бюджетных средств.

Пример аргументации

Достижение эффективности и результативности осуществления закупок не представляется возможным в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, установленного в соответствии с потребностью заказчика и требованиями действующего законодательства. Характеристики, содержащиеся в КТРУ, не позволяют надлежащим образом определить необходимое заказчику медицинское оборудование. Следовательно, закупка оборудования на основании исключительно характеристик, содержащихся в КТРУ, может повлечь недостижение результативности осуществления закупки, а также неэффективное расходование бюджетных средств.

Содержащиеся в документации о закупке дополнительные характеристики установлены заказчиком исходя из коммерческих предложений, направленных производителями оборудования, включенного в РРЭП. Требования к объекту закупки соответствуют медицинскому оборудованию, включенному в РРЭП, при этом указанным требованиям соответствуют товары как минимум трех различных производителей. Следовательно, данные требования не направлены на необоснованное ограничение количества участников закупки.

Таким образом, несмотря на то, что рассмотренные действия заказчика формально содержат признаки нарушения подп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ, данные действия следует признать направленными на достижение вышеперечисленных целей и решение задач, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе[17].

Поскольку ПП РФ № 1432 не только сохраняет, но в перспективе еще и ужесточает запрет на использование дополнительных характеристик при описании объекта закупки, обозначенная проблема — «импортозамещение или эффективное использование бюджетных средств?» — будет становиться все более острой.

Изменения в ПП РФ № 102

Из перечня отдельных видов иностранных медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, были исключены 44 позиции в связи с их переносом в перечень, утвержденный ПП РФ № 878. А в позиции, классифицируемой кодом ОКДП2 32.50.13.190, были исключены слова «аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных», «инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных» и «кольпоскопы».

***

Принятие ПП РФ № 1432 оказало значительное влияние на закупки, при осуществлении которых заказчики обязаны применять ПП РФ № 616 и ПП РФ № 878. К сожалению, непроработанность норм ПП РФ № 1432 привела к появлению множества проблем, препятствующих реализации принципа результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок, который закреплен в ст. 12 Закона № 44-ФЗ. Подготовленные изменения в ПП РФ № 1432, безусловно, устранят некоторые из этих проблем. Однако дальнейшее ужесточение запрета на включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, лишь усугубит имеющееся противоречие между императивами импортозамещения и эффективного использования бюджетных средств.

  1. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  2. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
  3. Утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».
  5. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  6. Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и/или при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1». Информация о таких товарах не подлежит включению в РРЭП.
  7. «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».
  8. «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок».
  9. Утверждены Решением ЕЭК № 105.
  10. Абз. 2 п. 2 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных Решением ЕЭК № 105.
  11. Доступен по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects#npa=120081
  12. Как и сейчас, не предусматривается предоставление номеров реестровых записей, при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и/или при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1».
  13. Доступны по ссылке: https://gisp.gov.ru/documents/15835634/. Обращает на себя внимание тот факт, что разъяснения не оформлены на бланке ведомства, никем не подписаны и не содержат информации об исполнителе.
  14. См. новую формулировку подп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ.
  15. Приводится по состоянию на дату объявления аукциона № 0128200000121001283.
  16. Решение Владимирского УФАС России от 07.04.2021 № 033/06/33-328/2021 (закупка № 0128200000121001283).
  17. Решение Волгоградского УФАС от 31.03.2021 по делу № 034/06/105-316/2021 (закупка № 0329200062221001256).